Акт ревизионной комиссии

Как правильно составить акт ревизии (образец)?

  • Что такое ревизия
  • Акт ревизии: свободная или унифицированная форма
  • Общие требования к составлению акта ревизии
  • Где скачать образец акта ревизии
  • Итоги

Что такое ревизия

Для начала определимся, что такое ревизия.

Когда предприятие ведет хозяйственную деятельность, неизбежно возникает необходимость контролировать эту деятельность, особенно ее финансовую сторону. Для этого существует целый ряд мероприятий, которые организация может проводить самостоятельно и закреплять порядок их осуществления в своих внутренних локальных актах. Ревизия (или проверка) — одно из самых эффективных средств контроля. Она позволяет получить контрольный результат в формате «здесь и сейчас», сравнить фактические данные с учетными.

Ревизия проводится в отношении таких вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как:

  • наличие и правильность оформления первичной документации;
  • соответствие учетных данных информации, содержащейся в первичных документах, и их корректная трактовка для целей учета;
  • проверка наличия имущества.

Ревизию могут проводить как внешние контролирующие органы (например, контрольно-счетная палата), так и внутренняя комиссия предприятия, получившая на это полномочия на основании приказа руководителя. После окончания ревизионных мероприятий возникает необходимость в документальном оформлении ее результатов. Для этого и существует акт ревизии.

Как провести инвентаризацию кассы и составить акт ревизии, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Акт ревизии: свободная или унифицированная форма

С 2013 года формы документов, которые содержатся в альбомах унифицированных бланков Госкомстата РФ, перестали быть обязательными к применению. Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ позволил предприятиям утверждать собственные формы бланков.

Перечень унифицированных форм первичных документов смотрите в нашем материале «Унифицированные формы первичных документов (перечень)» .

При составлении ряда актов ревизии (например, актов инвентаризации наличных денежных средств в кассе, материальных запасов и другого имущества организации, ее кредиторской и дебиторской задолженности), должны быть соблюдены обязательные требования в части наличия необходимых для этих документов реквизитов. И с этой точки зрения удобнее воспользоваться готовыми бланками из альбомов Госкомстата РФ или создать на их основе собственные формы. Если определенных требований к реквизитам нет, акт ревизии может быть оформлен в произвольном виде. Но и при этом следует соблюдать ряд правил. Это необходимо для того, чтобы готовый акт ревизии имел юридическую силу.

Общие требования к составлению акта ревизии

Составление акта ревизии начинается с указания цели проведения ревизии и основания этой процедуры. Например, основанием для составления акта является приказ директора ООО «Загадка» «О проведении ежегодной инвентаризации» от 10.11.20__ № 245.

Каждый акт независимо от его формы подписывается членами комиссии, которая назначается приказом руководителя проверяющей организации. Она может быть назначена как разово, так и действовать на постоянной основе. При подписании акта ревизии членами комиссии проставляются их должности, фамилии, инициалы. Председателя комиссии обычно выделяют и указывают на 1-м месте. Если 1 из членов комиссии не согласен с выводами, изложенными в акте ревизии, подписать документ ему все-таки придется, но с оговоркой о наличии возражений, указанной рядом с подписью. Эти возражения будут в письменной форме приложены к акту.

Если используется унифицированная форма акта ревизии, акт оформляется в соответствии с установленными для этой формы требованиями.

Текст акта ревизии, составленного в свободной форме, можно разбивать на абзацы, выделять ключевые моменты. Результаты сравнения данных (например, текущего года и предыдущего) лучше оформить в виде таблиц.

Составлению актов инвентаризации обычно предшествуют инвентаризационные работы и оформление описей. Сроки проведения инвентаризации указываются в акте. Также необходимо ознакомить всех заинтересованных лиц (например, материально-ответственных) с результатами и выводами ревизионной комиссии. Они должны проставить отметку: «С актом ознакомлен» с личной подписью.

Акт ревизии составляется в нескольких экземплярах, необходимых для всех пользователей и заинтересованных лиц.

Где скачать образец акта ревизии

На нашем сайте вы можете ознакомиться с образцами заполнения унифицированных актов ревизий имущества и обязательств, а также скачать их бланки.

Ищите эти образцы в статьях:

Итоги

Акт ревизии составляется ревизионной комиссией по окончании инвентаризации. Компания вправе самостоятельно разработать бланк или воспользоваться унифицированными формами, утв. Госкомстатом.

Акт ревизионной комиссии

ДНТ Ново-Казанское от 30.04.2018 г.

Мной, Нуруллиным И.А., произведена ревизия финансово-хозяйственнной деятельности ДНТ «Ново-Казанское» за период январь 2016 по апрель 2018 гг.

По результатам проверки выявлено:

За период май по сентябрь 2016 г. необоснованно перечислены денежные средства в сумме 327000 рублей на расчетный счет ИП Румянцев:

  • 13.05.2016 — 50000 руб.;
  • 27.05.2016 — 44450 руб.;
  • 31.05.2016 — 50000 ;
  • 01.07.2016 — 50000 ;
  • 23.05.2016 -44450 ;
  • 01.05.2016 -44450 ;
  • 20.05.2016 -44450 рублей.

Никаких документов дающих основание на использование данных средств не предоставлено.

Оплата услуг юриста, представляющие интересы в суде ДНТ Ново-Казанское по взысканию задолженностей у собственников участков на территории ДНТ Ново-Казанское, согласно решению общего собрания должна производиться на основании решения суда по каждому отдельному делу и в сумме определенным судом в виде штрафных санкций к ответчику, однако, оплата услуг юриста производится с расчетного счета ДНТ без увязок решений суда. Общая сумма оплаты услуг юриста по состоянию на 30.04.2018 составила 170 289 рублей, в том числе 78 289 рублей за 2017 г. и 92 000 рублей за 2018 г.

Есть вопросы и к своевременной оплате зарплатных налогов и взносов в ПФР за апрель-май 2016 г.

На основании вышеизложенного считаю необходимым упорядочить выплаты юристу согласно принятому на общем собрании решению.

Незаконно перечисленные денежные средства возместить на расчетный счет ДНТ «Ново-Казанское».

Сроки и исполнителей определить на общем собрании.

Предлагаю отменить все ранее принятые на общем собрании и правлении ДНТ «Ново-Казанское» не выполненные статьи расходов.

Для снижения затрат на фонд оплаты труда считаю необходимым:

на ведение бухгалтерского учета ДНТ Ново-Казанское считаю необходимым упразднить должность бухгалтера и заключить договор на ведение бухучета с профильной организацией.

За 2017 год на бухгалтерию было потрачено:

  1. Зарплата бухгалтера вместе с налогами (НДФЛ, взносы в ПФР и ФСС) — 269 532 руб.;
  2. Сдача отчетности по каналам связи — 13 260 руб;
  3. Обслуживание бухгалтерской программы 1С — 13 154 руб.

Т.е. всего потрачено на бухгалтерию: 295 945,86 руб.

Если бухгалтерское обслуживание отдать консалтинговой компании, это будет стоить 10 000руб. х 12 месяцев = 120 000 руб. в год.

За сдачу отчетности и за обновления бухгалтерской программы расходы будет нести консалтинговая фирма, тогда ДНТ сможет сэкономить 175 945 руб. (295 945 руб. — 120 000 руб.)

Это не маленькая сумма, учитывая, что за вывоз мусора в 2017 году заплатили 300 тысяч рублей. Следовательно, это равнозначно оплате за вывоз мусора больше чем за полгода.

Сейчас работа бухгалтера включает в себя:

  1. Прием наличных платежей в кассу ДНТ (4-6 раз в месяц — 6 раз это в летние месяцы);
  2. Из-за оплаты платежей в кассу приходится деньги отвозить в банк — но это делается редко — 4-5 раз в год.

Зачем делать эту работу, если новый закон со следующего года обязует производить оплату только через банк.

При этом за 2017 год поступило взносов на сумму — 2 346 994 руб. (100%), в том числе через кассу — 704 051 руб. (30%).

Таким образом, видно, что большинство платит через банк.

Отменив внесение членских взносов через кассу, можно снять с бухгалтера часть обязанностей.

  • Начисление зарплаты (1 раз в месяц);
  • Начисление налогов на зарплату и перечисление их в бюджет (1 раз в месяц);
  • Уплата земельного налога (1 раз в квартал);
  • Отчетность в Пенсионный Фонд — 1 раз в месяц + отчетность в ФСС (фонд социального страхования)1 раз в квартал;
  • Годовой отчет — 1 раз в год;
  • Разнесение банковских выписок по поступившим платежам с привязкой по лицевым счетам (ежемесячно);
  • Оплата услуг за вывоз мусора и др. работы в ДНТ. В летний период — может быть 7-8 платежек в месяц.
  • Читайте также  Расчетно платежная ведомость форма т 51

    В ДНТ применяет клиент-банк и выписки выгружаются автоматически в программу 1С.

    В связи с тем, что считаем завышенным уровень расходов по оплате труда председателя и бухгалтера ДНТ, хотим внести предложение о выплате председателю ДНТ не заработной платы, а вознаграждения.

    Оформление председателя по трудовому договору считаем экономически невыгодным для эффективного расходования денежных средств, т.к. трудовой договор накладывает ответственность на ДНТ перечислять взносы за председателя в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Это увеличивает расходы по оплате труда председателя почти на 32%. В ДНТ председатель на руки чистыми получает 20 тысяч рублей, а НДФЛ, который должен быть удержан из зарплаты, добавляется к сумме начисленной зарплаты. То есть по факту еще 13% уплачиваются за счет ДНТ. И общий размер налогов на оплату труда составляет 45%.

    Считаем, что выплачивать председателю зарплату по трудовому договору экономически не эффективно, к тому же законодательство, которое регулирует нашу деятельность — Закон No 66-ФЗ и ГК РФ этого не требует.

    А статья 421 ГК РФ говорит о том, что:

      Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

    Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

    Председатель наделен полномочиями общим собранием, и действуют на основании Устава, а не трудового договора — ст 23 ФЗ N66.

    Обязанности председателя исполняются на общественных началах.

    Взаимоотношения между председателем правления и ДНТ носят особый характер, поскольку он избирается на данную должность по собственному желанию, но определение ему вознаграждения за выполняемые на добровольной основе функции председателя относится к усмотрению общего собрания членов СНТ.

    Полномочия, функции, обязанности и права не предусматриваются в данном случае трудовым договором, а вытекают из Федерального закона No 66-ФЗ, Устава ДНТ и решений общего собрания, исполнение которых для него является обязательным.

    Считаем, что в целях экономии на налогах и взносах во внебюджетные фонды и для уменьшения объемов работ бухгалтерии возможно работу председателя оплачивать поощрением (п.15 ч. 1 ст.21 ФЗ 66).

    Если проанализировать расходы по налогам на фонд оплаты труда председателя за 2017 год, то получается, что на зарплатные налоги было потрачено 222 546 рублей, при этом за 2017 год на уплату земельного налога было потрачено 154 925 рублей. Соответственно, если не проводить выплаты председателю по трудовому договору, то фактически мы дополнительно сэкономим сумму, почти равную размеру земельного налога за год.

    Согласно норме ст. 15 Трудового кодекса РФ, трудовые отношения – это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации, должности),подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

    Функция, выполняемая председателем правления ДНТ, не является трудовой, так как есть копия решения общего собрания о назначении. Выборные лица не заключают трудовой договор.

    Средства, выплачиваемые председателю правления ДНТ, являются вознаграждением, а не платой за выполнение конкретной работы. Кроме того, в деятельности председателя правления ДНТ отсутствует и такой важный компонент трудовых отношений, как соглашение работника с работодателем, а основанием для получения статуса председателя правления (равно как и вознаграждения и иных выплат) является избрание лица в установленном порядке председателем коллегиального исполнительного органа.

    Однако, в соответствии с ФЗ 66 Трудовой договор по решению правления может быть заключен с наемным работником. Но председатель правления не является наемным работником, а ст. 273 ТК РФ (глава 43), говорит о том, что регулирование трудовых отношений с руководителем организации и членами коллегиальных исполнительных органов) не действует, если руководитель организации (СНТ) одновременно является членом этой организации (СНТ).

    Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности

    Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности составляется по факту ее проведения. Это самый глубокий из методов финансового контроля организаций. Чаще их практикуют в государственных и бюджетных учреждениях.

    Подготовка

    Обязательно перед составлением программы нужно определиться с периодом, который должна охватить проверка. А также необходимо выделить тему ревизии. Подготовительный этап также включает в себя изучение участниками ревизии необходимой документации. К ней можно отнести:

    • Локальные нормативные акты организации.
    • Законодательные акты конкретного округа (либо иной территориальной единицы), к которому относится компания.
    • Другие нормативные и правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с указанной темой.
    • Статистические данные. Это касается, прежде всего, физических показателей, которые организации могут указывать в своей документации.
    • Отчетную информацию по ведению и регулированию финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

    Инициатором может быть как сама организация, так и внешние контролирующие организации. К ним относятся контрольно-счетная палата, налоговая и пр.

    Ревизия проводится также по требованию правоохранительных органов. Программа ревизии составляется сотрудником и заверяется руководителем контрольно-ревизионного органа. Составление акта – это обязательный и один из наиболее ответственных этапов во всей программе.

    Проведение ревизии должно регулироваться и упоминаться в учетной политике организации. Без этого все предпринимаемые действия не будут считаться законными.

    Элементы акта

    Документ достаточно длинный. Обычно он располагается на нескольких листах. В нем должно быть подробно прописаны все подлежащие ревизии сферы, в которых подлежит контролю организация.

    При составлении акта должны быть отражены:

    • Объект ревизии.
    • Методы осуществления проверки. Какими способами проводилась проверка.
    • Полученный результат, выводы.

    Начало документа, как и все его содержание, должно соответствовать в плане присутствующей информации 9-ой статье закона «О бухучете». Она подразумевает, что акт должен содержать:

    • Наименование населенного пункта.
    • Название документа.
    • Номер.
    • Период ревизии.
    • Дату составления документа.

    После этой шапки идет тело акта. Оно начинается с констатирующей части документа. Последняя включает в себя:

    • Ссылку на Положение о порядке проведения проверок и ревизий Управления финансов администрации конкретно взятого района. Для каждого документа он будет зависеть от территориального расположения организации.
    • Информацию о ревизоре (фамилия, инициалы, а также номер и дата выдачи удостоверения, которое дает ему право осуществлять этот вид деятельности).
    • Если проверка осуществляется по инициативе контролирующих органов, то здесь же приводятся номер и дата соответствующего распоряжения главы администрации или подобного распорядительного документа.
    • Период, за который проводилась проверка. Обычно это несколько лет.
    • Ссылку на разработанный структурой план контрольно-ревизионной работы.

    Отдельно прописывается, когда было начато изучение документации, а когда ревизия завершилась.

    Далее в акте должны перечисляться основные моменты, которые установлены ревизией. Для удобства они разделены на пункты:

    • Общие положения.
    • Сметные значения.
    • Рассматривается оформление смет расходов.
    • Если это бюджетная организация, то рассматривается, насколько расходование предоставленных средств соответствует их целевому назначению.
    • Проверка расчетов организации с дебиторами и кредиторами.
    • Расходование средств на заработную плату сотрудников.
    • Банковские операции.
    • При наличии – кассовые операции. Сюда же входят операции с кассовыми аппаратами, имеющейся денежной наличностью и пр.
    • Расчеты с подотчетными лицами.
    • Оформление расходования средств на содержание служебного транспорта.
    • Операции с основными средствами и товарно-материальными ценностями организации.
    • Состояние бухгалтерского учета.

    В конце каждого из пунктов делается запись о том, выявлены нарушения или нет.

    Общие положения

    К общим положениям акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности относятся:

    • перечисление полномочий компании;
    • статус организации (юридическое лицо);
    • на основании чего она осуществляет свою деятельность;
    • какими законодательными актами руководствуется;
    • какие реквизиты значатся на ее документации;
    • код причины постановки на учет организации;
    • когда проводилась предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности;
    • кто наделен правом первой, второй подписи.
    Читайте также  Оквэд строительство зданий и сооружений

    Эта часть на усмотрение ревизиониста может содержать и другие принципиально важные моменты. Например, если это бюджетное учреждение, то в этой части документа обязательна будет ссылка на то, за счет чьих средств осуществляется финансирование учреждения.

    Смета расходов

    Отчет по сметам располагают по каждому из отчетных периодов отдельно. В прилагаемом образце это сделано по годам. Рассматривается, кем утвержден бюджет, как, кем и в какой период устанавливалась смета расходов. Упоминаются вносимые в нее изменения.

    Характерные черты акта

    Все остальные пункты акта раскрывают соответствующие им сферы финансово-хозяйственной жизни организации. Принципиально важной чертой этого документа является перечисление конкретных цифровых данных по пунктам. Информация подается структурировано.

    Также документ пестрит ссылками на нормы существующего законодательства. Это неудивительно, так как проводящий ревизию специалист должен, прежде всего, знать, каким документам должна соответствовать деятельность организации. Это ему необходимо для того, чтобы сделать выводы относительно того, имеются ли нарушения. И если есть, то в какой области и почему.

    В целом можно сказать, что акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации является главным отражением ее результатов. Без него процесс потерял бы смысл.

    Зачем нужна ревизионная комиссия ТСЖ и чем она занимается

    Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья является контролирующим органом в ТСЖ и следит за хозяйственной, финансовой и предпринимательской деятельностью товарищества. Читайте о том, как создаётся ревизионная комиссия и чем она занимается.

    Ревизионная комиссия как контрольный орган избирается на общем собрании членов ТСЖ

    Ревизионная комиссия (РК) как орган контроля в ТСЖ избирается на общем собрании членов такого товарищества (ч. 3 ст. 146 ЖК РФ). Срок работы избранного состава комиссии не может составлять более двух лет. Затем комиссию необходимо переизбрать. При этом членами РК не могут стать собственники, которые уже вошли в правление ТСЖ (ч. 1 ст. 150 ЖК РФ). Избранные члены комиссии выбирают из своего состава председателя РК.

    Общее собрание членов созывается и проводится в соответствии со ст. 146 ЖК РФ. За выдвинутые в состав ревизионной комиссии кандидатуры должно быть отдано большинство голосов от общего числа голосов присутствующих на ОСЧ (ч. 4 ст. 146 ЖК РФ). В рамках того же собрания члены ТСЖ могут утвердить положение о работе РК, включив него:

    • порядок избрания комиссии: численный состав, сроки полномочий;
    • порядок и сроки проведения ревизий;
    • схему взаимодействия с правлением ТСЖ;
    • порядок составления акта по результатам ревизии.

    Примеры такого положения от работающих ТСЖ можно найти в интернете на сайтах товариществ. Если же положение о работе ревизионной комиссии не принималось на ОСЧ либо по предложенному варианту участники собрания проголосовали «против», то РК действует в соответствии с положениями ст. 150 и других статей о деятельности товарищества собственников жилья ЖК РФ.

    Ревизионная комиссия контролирует финансовую деятельность ТСЖ

    Ревизионная комиссия контролирует, чтобы финансово-хозяйственная деятельность ТСЖ, использование ресурсов происходило в соответствии со сметами и годовыми планами, а финансовые операции были обоснованными.

    Обязанности членов ревизионной комиссии изложены в ч. 2 ст. 150 ЖК РФ. Также они могут быть закреплены в положении об РК. В рамках контрольной деятельности комиссия должна:

    1. Минимум раз в год проверять финансовую работу ТСЖ.
    2. Ревизировать годовую финансовую отчётность, составленные сметы доходов и расходов товарищества, размер взносов, отчётность ТСЖ, а затем представлять заключения на ОСЧ.
    3. Отчитываться о своей работе перед общим собранием членов ТСЖ.

    РК должна проверять не ведение бухучёта в ТСЖ, а всю финансовую деятельность товарищества, при этом должен существовать систематический контроль за работой ТСЖ.

    Для проверки ревизионная комиссия запрашивает необходимые документы у правления ТСЖ

    Рассмотрим работу РК при проверке финансовой отчётности ТСЖ за прошедший год. Председатель правления товарищества по распоряжению всего правления ТСЖ обязан передать членам ревизионной комиссии/ревизору документы на проверку.

    Ревизионная комиссия имеет право запросить у правления ТСЖ все документы, необходимые для проверки отчётности, в том числе:

    • учредительные документы товарищества,
    • договоры с подрядными организациями и договоры на предоставление в пользование общего имущества собственников помещений в МКД,
    • договоры с РСО,
    • протоколы ОСС и ОСЧ, заседаний правления ТСЖ,
    • сметы доходов и расходов и отчёт о её исполнении,
    • документы о расчётах с поставщиками,
    • документы о расходах на оплату труда,
    • банковские и кассовые документы,
    • сведения о начислениях за ЖКУ,
    • журналы обследований общего имущества и сезонных осмотров,
    • реестр показаний ОДПУ и др.

    На заседании комиссии перед проверкой составляется и принимается программа ревизии, в которой должны быть все вопросы, которые РК собирается проверить.РК проверяет законность и правильность расходов, соответствие расходов выполненным по факту работами оказанным услугам, достоверность указанных в документах и отчётности сведений.

    После проверки ревизионная комиссия обязана составить протокол заседания и акт проверки/заключение. Заключение выносится на общее собрание членов ТСЖ. Именно ОСЧ утверждает сделанное заключение.

    При этом на законодательном уровне не указаны последствия отрицательного решения ОСЧ товарищества по заключению, которое представила на утверждение ревизионная комиссия. Порядок действий в такой ситуации можно прописать в положении о работе РК и утвердить на ОСЧ заранее.

    По итогам ревизии комиссия составляет заключение

    Законом не урегулирована форма, по которой РК должна составить акт/заключение, а также что именно должно содержаться в нём. Разработать бланк такого документа может сама ревизионная комиссия после её избрания на общем собрании членов, либо же это делает правление ТСЖ. Затем форма прилагается к положению о работе комиссии и утверждается на ОСЧ.

    Мы рекомендуем обязательно включить в заключение по итогам ревизии следующие пункты:

    1. Реквизиты контрольной проверки: дату и место составления заключения, сведения о членах РК, тему и основание для ревизии, сроки её проведения.
    2. Реквизиты ТСЖ, в том числе наименование, ИНН, сведения о председателе правления и главном бухгалтере, которые занимали эти должности в проверяемый период работы ТСЖ.
    3. Результаты ревизии, разбитые на вопросы, которые были внесены в программу проверки на заседании РК.

    Третья часть будет самой важной и содержательной, но при этом все сделанные выводы должны быть изложены лаконично и объективно, а приведённые факты подтверждены соответствующими документами. Члены комиссии не должны давать оценку обнаруженным нарушениям, а в описании нарушений РК следует чётко указать суть нарушения, кто и когда их совершил, какой от этого ущерб или последствия.

    Все документы, необходимые для подкрепления выводов ревизионной комиссии, оформляются в виде приложений и являются неотъемлемой частью заключения.

    Несколько примеров заключений и отчётов ревизионных комиссий ТСЖ: ТСЖ «Спасский мост», ТСЖ «ОЛИМП-99», ТСЖ «Прилепского 11».

    На заметку

    Ревизионная комиссия должна быть в каждом товариществе собственников жилья. К её компетенции относится контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью ТСЖ: насколько правильно и обоснованно товарищество тратит поступающие взносы и плату за ЖКУ.

    Комиссия избирается на общем собрании членов ТСЖ, и именно ОСЧ контролирует работу РК, принимает её отчётность и утверждает положение о работе комиссии.

    Ревизионная комиссия проводит плановые и внеплановые проверки деятельности ТСЖ и по итогам работы составляет заключение, где должны быть изложены выводы о том, есть ли нарушения в работе товарищества и какие меры нужно принять, чтобы устранить выявленные ошибки.

    Образец положения о ревизионной комиссии (ревизоре) товарищества с ограниченной ответственностью

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, Устава Товарищества и определяет порядок образования и состав ревизионной комиссии, ее компетенцию, права, полномочия и обязанности, а также ответственность ревизионной комиссии и организацию ее работы. Ревизионная комиссия является органом Товарищества осуществляющим проверку и ревизию его хозяйственно-финансовой и иной деятельности.

    Читайте также  Журнал регистрации договоров

    1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

    1.1. Ревизионная комиссия избирается, согласно Уставу на общем собрании Товарищества сроком на с правом продления ее полномочий по решению общего собрания Товарищества на новый срок.

    1.2. Количественный состав ревизионной комиссии определяется Общим собранием участников Товарищества. Однако в любом случае в состав ревизионной комиссии должно входить не менее трех человек.

    1.3. В ревизионную комиссию могут быть избраны только те лица, которые являются участниками Товарищества.

    1.4. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны генеральный директор Товарищества, его заместители, главный бухгалтер, члены Совета участников Товарищества, а также лица, которые занимают какие-либо должности в администрации Товарищества.

    1.5. При избрании кандидатур в члены ревизионной комиссии голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре. Решение об избрании конкретного лица в состав ревизионной комиссии считается состоявшимся, если за него проголосовало более пятидесяти процентов участников Товарищества, присутствовавших на собрании.

    1.6. Участники Товарищества, избранные в состав ревизионной комиссии и являющиеся одновременно наемными работниками Товарищества могут быть уволены с работы по инициативе администрации Товарищества только после согласования вопроса их увольнения с Советом участников Товарищества.

    2. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

    2.1. В компетенцию ревизионной комиссии входит:

    • проверка финансовой документации Товарищества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных данных и документов с данными первичного бухгалтерского учета;
    • проверка законности заключенных договоров от имени Товарищества, совершаемых Товариществом сделок, расчетов с контрагентами;
    • анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным документам, положениям и инструкциям;
    • проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Товарищества установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ и пр;
    • анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработки рекомендаций для органов его управления;
    • проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов и т.п.;
    • проверка правильности составления балансов Товарищества, отчетной документации в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды, статорганы и органы государственного управления;
    • проверка правомочности решений, принятых советом Товарищества, их соответствия уставу Товарищества и решениям общих собраний;
    • анализ решений общих собраний участников Товарищества, внесение предложений и рекомендаций по их изменению при расхождении принятых собранием решений с действующим законодательством, другими нормативными актами.

    3. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

    3.1. Для надлежащего выполнения возложенных на нее обязанностей ревизионная комиссия имеет право:

    • получать от органов управления Товариществом, его подразделений и служб, должностных лиц документы и материалы, необходимые для выполнения стоящих перед ней задач;
    • требовать и получать личные объяснения от должностных лиц и работников Товарищества по вопросам, входящим в компетенцию ревизионной комиссии;
    • требовать от полномочных лиц Товарищества созыва заседания Совета участников или общего собрания Товарищества в случаях, когда выявленные нарушения в производственно- хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также возникшая угроза интересам Товарищества требуют принятия решений со стороны органов управления Товарищества по вопросам, находящимся в их компетенции;
    • созывать общее собрание участников Товарищества в случаях выявления серьезных нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также в случае угрозы интересам Товарищества;
    • ставить перед Генеральным директором Товарищества вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и работников Товарищества в случае нарушения ими производственно-хозяйственной и финансовой дисциплины, действующего законодательства, правил, инструкций и положений, установленных в Товариществе;
    • ставить перед Общим собранием участников вопрос о досрочном прекращении полномочий Генерального директора и членов Совета участников, в случае выявления допущенных этими лицами нарушений, а также в случае обнаружившейся некомпетентности указанных лиц;
    • привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в Товариществе.

    4. ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ЧЛЕНОВ

    4.1.Ревизионная комиссия обязана:

    • своевременно доводить до сведения общего собрания и Совета участников Товарищества результаты осуществленных проверок и ревизий в форме письменных отчетов, докладных записок, устных сообщений на собраниях или заседаниях Совета;
    • не разглашать сведения и данные, являющиеся коммерческой тайной или имеющих конфиденциальный характер, ставшие известными ревизионной комиссии и ее членам при выполнении своих функций;
    • проводить внеплановые ревизии по письменному запросу не менее % участников Товарищества, не менее 2-х членов Совета участников или решению Совета участников;
    • представлять не позднее, чем за дней до годового собрания Товарищества в Совет участников заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Товарищества; информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Товариществом финансово-хозяйственной деятельности.

    4.2. При проведении ревизий и проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучать и проверять все документы и материалы, относящиеся к предмету ревизии (проверки), их соответствие требованиям действующего законодательства, правилам и требованиям установленным в Товариществе.

    5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

    5.1. Ревизионная комиссия несет ответственность за достоверность заключений по результатам проведенных ревизий и проверок.

    5.2. Меру ответственности за недостоверные данные, представленные ревизионной комиссией в ее заключениях определяет общее собрание.

    6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

    6.1. Работу ревизионной комиссии организует Председатель комиссии, избираемый из числа ее членов простым большинство голосов на первом заседании комиссии.

    6.2. По предложению Председателя комиссии из числа членов ревизионной комиссии простым большинство голосов ее членов избирается секретарь комиссии.

    6.3. Председатель комиссии созывает и проводит ее заседания; организует текущую работу комиссии; представляет ее на заседаниях Совета Товарищества и общих собраниях; подписывает документы, выходящие от имени комиссии. Секретарь комиссии ведет протоколы ее заседаний, доводит до адресатов акты и заключения ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени.

    6.4. Все вопросы своей деятельности Ревизионная комиссия решает на своих заседаниях. Заседания комиссии проводятся по утвержденному ею плану, а также перед началом проведения ревизии или проверки и по их результатам.

    6.5. Заседания ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее % ее членов.

    6.6. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос Председателя ревизионной комиссии. Член ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания комиссии свое особое мнение и довести его до сведения Совета Товарищества или общего собрания.

    6.7. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания ревизионной комиссии в случае установления им нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

    7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

    7.1. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Товарищества.

    7.2. В случае если достоверность или компетентность заключений или рекомендаций Ревизионной комиссии вызывает сомнение, Совет участников вправе назначить независимую (аудиторскую) проверку. По результатам проверки Совет участников может поставить перед Общим собранием участников вопрос о досрочном переизбрании Ревизионной комиссии.

    7.3. Основанием для досрочного прекращения полномочий отдельных членов Ревизионной комиссии является сообщение указанными лицами участникам Товарищества либо иным лицам непроверенной (недостоверной) информации.