Акт ревизии в магазине

Акт ревизии в магазине

Статья 16. Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 263-ФЗ)

Приказ о проведении ревизии в магазине

Составление приказа о проведении в магазине ревизии является одним из обязательных этапов по организации контрольных мероприятий, направленных на проверку работы торгового заведения.

Читайте также  Ликвидация ооо без расчетного счета

Зачем проводятся ревизии

Ревизии – важнейшие события в деятельности магазина. Они позволяют:

  • провести учет продукции;
  • проанализировать наличие продукции и процесс ее реализации;
  • проконтролировать правильность оформления отчетной документации;
  • своевременно выявить всевозможные злоупотребления, хищения, несанкционированные списания и тому подобные незаконные действия, направленные на обогащение недобросовестных сотрудников.

Благодаря таким мероприятиям в магазине выстраивается финансовая дисциплина, правильно проводятся бухгалтерские операции, учитываются доходы и расходы, вовремя происходят налоговые выплаты, расчеты с работниками и т.д.

  • запланированными, но чаще они внезапны;
  • имеют разную длительность и периодичность;
  • частичные, когда проверяется какой-то один отдел;
  • полные, когда оценивается вся работа торгового заведения.

Кто проводит ревизию

Для проведения ревизии приказом директора предприятия назначается специальная комиссия в количестве не менее трех человек. В ее состав входят представители со стороны руководства компании, в том числе бухгалтер, а также работники магазина, как материально-ответственные лица.

Регламент проверки

Как любое другое контрольное мероприятие, ревизия имеет свой определенный регламент. В каждой организации он индивидуальный, но имеет и некоторые сходные черты.

В период ревизии всегда первым делом проверяется фактическое наличие продукции, ее остатки, затем исследуются чеки, квитанции, журналы и прочие бумаги, имеющие значение для учета проданных товарно-материальных ценностей.

При выявлении каких-либо неясностей у персонала берутся письменные пояснения, после чего делаются выводы и составляется акт о ревизии.

Если по результатам ревизии обнаруживается недостача (что не является редкостью), об этом также составляется акт и устанавливаются виновные в ней лица.

Дальнейшие действия – на усмотрение руководства, но довольно часто происходит взыскание недостающей суммы с продавцов, а также дисциплинарное взыскание, вплоть до увольнения.

Формат и оформление документа

Приказ о проведении ревизии в магазине можно писать в произвольном виде – стандартной формы его на сегодняшний день нет. Однако, это относится не ко всем организациям, в частности, в государственных учреждениях есть свои разработанные и обязательные к применению образцы распорядительных актов, то же относится и к некоторым коммерческим предприятиям.

Если в фирме есть шаблон документа, утвержденный в ее учетной политике, то при написании приказа нужно руководствоваться именно им.

Если говорить об оформлении, то тут также все отдается на откуп составителю: приказ можно сделать печатным или рукописным – при определении законности документа это роли не играет. Правда, в первом случае электронный бланк надо распечатать для того, чтобы все работники организации могли ознакомиться с ним под роспись.

Что касается печати, то штамповать бланк надо только тогда, когда такое требование есть со стороны руководства фирмы.

Кто должен подписать

Под приказом в первую очередь должен расписаться руководитель организации, связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени. Также в нем должны «отметиться» сотрудники, в отношении которых он издан и те, кто назначены ответственными за его выполнение.

Что брать за основу

Приказ обязательно должен на чем-то базироваться. Служебные и докладные записки, статьи и пункты закона – это основание, которое дается в виде ссылки на дату и номер того или иного документа.

А вот в роли обоснования, которое также должно присутствовать в бланке, выступают события, которые стали поводом для его создания.

Правила регистрации и хранения приказа

Регистрация и последующее хранение приказа должны быть регламентированы либо локальными нормативными актами предприятия, либо нормами, прописанными в законе.

Если говорить в общих чертах, то сведения о приказе, после издания и ознакомления с ним всех заинтересованных сотрудников, надо внести в специальный журнал учета. Такой обычно находится у сотрудника, близкого к директорату компании. Журнал необходим для того, чтобы при срочной надобности можно было без проблем отыскать нужное распоряжение.

После регистрации приказ следует подшить в отдельную папку, где он должен находиться период, указанный в законодательстве или прописанный в учетной политике предприятия (но не меньше трех лет), а после этого его можно отправить в архив или уничтожить (также по определенному регламенту).

Образец приказа о проведении ревизии в магазине

Если перед вами поставлена задача по составлению приказа о проведении ревизии в магазине, который вы никогда прежде не делали, прочтите внимательно приведенные выше рекомендации и посмотрите пример – на его основе вы без труда составите нужный вам документ.

Вначале все стандартно. Указываются:

  • наименование организации;
  • название бланка, его номер, место, дату выпуска;
  • документ, который послужил основанием для издания приказа (если он есть), а также обоснование.

После этого идет основная часть, куда вносится:

  • собственно указание о проведении ревизии, ее дата;
  • действия, которые должны быть произведены участниками ревизионной комиссии, их цели и задачи;
  • состав комиссии (должности, ФИО работников);
  • ответственные за исполнение данного распоряжения сотрудники.

В конце приказ подписывается всеми лицами, которые в него внесены.

Как правильно составить акт ревизии (образец)?

  • Что такое ревизия
  • Акт ревизии: свободная или унифицированная форма
  • Общие требования к составлению акта ревизии
  • Где скачать образец акта ревизии
  • Итоги

Что такое ревизия

Для начала определимся, что такое ревизия.

Когда предприятие ведет хозяйственную деятельность, неизбежно возникает необходимость контролировать эту деятельность, особенно ее финансовую сторону. Для этого существует целый ряд мероприятий, которые организация может проводить самостоятельно и закреплять порядок их осуществления в своих внутренних локальных актах. Ревизия (или проверка) — одно из самых эффективных средств контроля. Она позволяет получить контрольный результат в формате «здесь и сейчас», сравнить фактические данные с учетными.

Ревизия проводится в отношении таких вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как:

  • наличие и правильность оформления первичной документации;
  • соответствие учетных данных информации, содержащейся в первичных документах, и их корректная трактовка для целей учета;
  • проверка наличия имущества.

Ревизию могут проводить как внешние контролирующие органы (например, контрольно-счетная палата), так и внутренняя комиссия предприятия, получившая на это полномочия на основании приказа руководителя. После окончания ревизионных мероприятий возникает необходимость в документальном оформлении ее результатов. Для этого и существует акт ревизии.

Как провести инвентаризацию кассы и составить акт ревизии, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Акт ревизии: свободная или унифицированная форма

С 2013 года формы документов, которые содержатся в альбомах унифицированных бланков Госкомстата РФ, перестали быть обязательными к применению. Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ позволил предприятиям утверждать собственные формы бланков.

Перечень унифицированных форм первичных документов смотрите в нашем материале «Унифицированные формы первичных документов (перечень)» .

При составлении ряда актов ревизии (например, актов инвентаризации наличных денежных средств в кассе, материальных запасов и другого имущества организации, ее кредиторской и дебиторской задолженности), должны быть соблюдены обязательные требования в части наличия необходимых для этих документов реквизитов. И с этой точки зрения удобнее воспользоваться готовыми бланками из альбомов Госкомстата РФ или создать на их основе собственные формы. Если определенных требований к реквизитам нет, акт ревизии может быть оформлен в произвольном виде. Но и при этом следует соблюдать ряд правил. Это необходимо для того, чтобы готовый акт ревизии имел юридическую силу.

Читайте также  Регистрация ооо по месту жительства учредителя

Общие требования к составлению акта ревизии

Составление акта ревизии начинается с указания цели проведения ревизии и основания этой процедуры. Например, основанием для составления акта является приказ директора ООО «Загадка» «О проведении ежегодной инвентаризации» от 10.11.20__ № 245.

Каждый акт независимо от его формы подписывается членами комиссии, которая назначается приказом руководителя проверяющей организации. Она может быть назначена как разово, так и действовать на постоянной основе. При подписании акта ревизии членами комиссии проставляются их должности, фамилии, инициалы. Председателя комиссии обычно выделяют и указывают на 1-м месте. Если 1 из членов комиссии не согласен с выводами, изложенными в акте ревизии, подписать документ ему все-таки придется, но с оговоркой о наличии возражений, указанной рядом с подписью. Эти возражения будут в письменной форме приложены к акту.

Если используется унифицированная форма акта ревизии, акт оформляется в соответствии с установленными для этой формы требованиями.

Текст акта ревизии, составленного в свободной форме, можно разбивать на абзацы, выделять ключевые моменты. Результаты сравнения данных (например, текущего года и предыдущего) лучше оформить в виде таблиц.

Составлению актов инвентаризации обычно предшествуют инвентаризационные работы и оформление описей. Сроки проведения инвентаризации указываются в акте. Также необходимо ознакомить всех заинтересованных лиц (например, материально-ответственных) с результатами и выводами ревизионной комиссии. Они должны проставить отметку: «С актом ознакомлен» с личной подписью.

Акт ревизии составляется в нескольких экземплярах, необходимых для всех пользователей и заинтересованных лиц.

Где скачать образец акта ревизии

На нашем сайте вы можете ознакомиться с образцами заполнения унифицированных актов ревизий имущества и обязательств, а также скачать их бланки.

Ищите эти образцы в статьях:

Итоги

Акт ревизии составляется ревизионной комиссией по окончании инвентаризации. Компания вправе самостоятельно разработать бланк или воспользоваться унифицированными формами, утв. Госкомстатом.

Акт о результатах инвентаризации: образец заполнения

Акт о результатах инвентаризации может применяться как на базе унифицированных форм, так и на основе бланка, разработанного фирмой самостоятельно. Рассмотрим особенности применения данного документа.

Для чего нужен акт по инвентаризации имущества (в том числе предлагаемого к списанию)?

  • акт инвентаризации отгруженных ТМЦ (форма ИНВ-4);
  • акт инвентаризации драгоценных камней и металлов (формы ИНВ-8, ИНВ-9);
  • акт инвентаризации денежных средств (форма ИНВ-15).

Акт может отражать:

  • установление недостачи, излишков по тем или иным объектам учета;
  • выполнение инвентаризационной комиссией действий, направленных на зачет (при пересортице), списание недостач (на виновное лицо, в прочие расходы);
  • обстоятельства выявления виновных лиц (при недостаче, пересортице).

В некоторых случаях акт дополняет инвентаризационные описи. Например, может составляться отдельный акт инвентаризации предлагаемого к списанию имущества. Как вариант, по форме ТОРГ-16 (применяется на торговых предприятиях).

В бюджетных организациях используется форма 0504835 акта о результатах инвентаризации. Многие частные фирмы применяют ее прямые аналоги (либо ее без изменений, утвердив порядок применения формы в учетной политике).

Рассмотрим подробнее специфику заполнения универсальной формы 0504835, применяемой как бюджетными предприятиями, так и частными фирмами, и ознакомимся с образцом акта по результатам инвентаризации активов хозяйствующего субъекта.

Форма 0504835: особенности заполнения

1. Общие сведения об акте:

  • номер, дата составления;
  • дата утверждения руководителем.

2. Сведения об организации:

  • наименование;
  • код по ОКПО.

3. Сведения о сотрудниках организации, участвующих в инвентаризации:

  • Ф. И. О. материально ответственного сотрудника;
  • Ф. И. О. и должности членов инвентаризационной комиссии.

4. Сведения о проведенной инвентаризации:

  • правоустанавливающий документ, на основании которого была проведена инвентаризация;
  • дата проведения инвентаризации;
  • наименование объекта инвентаризации;
  • реквизиты описей, сличительных ведомостей по объекту инвентаризации;
  • основные итоги инвентаризации.

В документе также приводится ссылка на ведомость расхождений (которая должна применяться бюджетными организациями).

Частная фирма вправе модифицировать указанную структуру акта любым способом.

Документ, именуемый актом, по своему назначению может соответствовать инвентаризационной описи либо использоваться при подведении итогов инвентаризации на основании таких описей. В бюджетных организациях применяется форма акта 0504835 — именно для подведения итогов процедуры.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Акт ревизии и его значение в деятельности предприятия

Грамотный учет на предприятии невозможен без проверок. Для устранения ошибок и предупреждения злоупотреблений проводятся инвентаризации и ревизии (плановые и внезапные). Такие мероприятия могут быть как внутренними, так и внешними, а их результаты принято оформлять в виде соответствующих актов.

Что такое ревизия на предприятии

Ревизией считается комплекс действий, выявляющих законность проводимых финансово-хозяйственных операций. Инспектируется обоснованность и законность проведения операций, правильность бухгалтерских проводок, отражение информации в документах.

Цели контрольных мероприятий:

  • сопоставление учетных и реальных данных для выявления разниц;
  • определение причин возникновения расхождений и пресечение их в дальнейшем;
  • составление перечня ошибок и рекомендаций по исправлению;
  • правка учетных данных на основании акта (списание недостач, оприходование излишков).

Нужно понимать, что ревизия и инвентаризация – это не тождественные понятия. Главные их отличия между собой:

  • даже плановая ревизия со стороны контролирующих органов не согласовывается с руководством предприятия, а график инвентаризаций часто утверждается в приказе об учетной политике;
  • инвентаризация проводится внутренними структурами, а ревизия внешними;
  • ревизия контролирует законность проводимых на предприятии операций, в то время как инвентаризация выявляет разницы между сведениями учета и реальным наличием средств.

Внутренняя проверка (инвентаризация)

Перед проведением процедуры руководителем организации издается приказ о причине проведения мероприятий, целях и составе комиссии, если он не утвержден в учетной политике компании. В комиссию, обычно, включают работников бухгалтерии, руководителей отделов, работников иных структур предприятия. Внутренняя проверка проводится:

  • прежде чем сдать отчетность, для представления подлинной информации;
  • перед наймом нового сотрудника для передачи ему дел;
  • в процессе реорганизации, банкротства, ликвидации предприятия;
  • в случае порчи или кражи средств;
  • при возникновении ЧП;
  • перед арендой или продажей основных средств.

Проверки бывают полные или частичные. Перед тем, как сдать годовую отчетность бухгалтер проводит полную проверку. Частичные делаются при возникновении такой необходимости.

Это происходит в случае:

  • непредвиденных событий (установление факта причинения ущерба или хищения);
  • передачи дел новому материально-ответственному лицу;
  • инвентаризации кассы.

Собранная информация фиксируются в описях, сличительных ведомостях и актах. Они составляются, как минимум, в двух экземплярах. Комиссия передает документы в бухгалтерию для последующего исправления данных учета и принятия дисциплинарных решений.

Проверка контролирующими органами

Внешние проверки регулируются законом № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и частью 1 НК РФ. Проводить ревизию могут федеральные и региональные органы:

  • ФНС;
  • Ростехнадзора;
  • органов МВД;
  • Трудовой инспекции;
  • Роспотребнадзора;
  • Пожарнадзора и т.д.

Различают плановые и внеплановые ревизии. Список организаций, попадающих под плановые проверки, можно найти на официальных сайтах соответствующих инстанций. Перечень мероприятий составляется в пределах будущего года.

Читайте также  Оквэд торговля продуктами питания

Плановые ревизии назначаются каждые три года. Первая проводится через три года от даты основания предприятия. Цель внеплановой проверки – реагирование на обращение в контролирующую службу или намерение удостовериться в исполнении уже выданного предписания.

Сроки уведомления утверждены законодательно для того, чтобы дать предприятию возможность подготовиться. Время, отведенное на проведение всех мероприятий контроля, – не более 20 дней.

Оформление результатов проверки, особенности заполнения

Информация, собранная за время ревизии, должна быть документально зафиксирована. Ревизионные мероприятия, объекты и результаты отражаются в акте. Исправить ошибки учета можно только на основании этого документа.

Так как унифицированной формы акта внутренней ревизии не существует – организация разрабатывает ее сама. Шаблон документа фиксируется в учетной политике или посредством отдельного приказа руководителя. Его можно редактировать для разных целей.

Акт должен содержать такую информацию:

  • название организации;
  • день составления;
  • причина проверки и издания акта;
  • перечень мероприятий;
  • наименование операций;
  • период проведения;
  • ФИО, должности и подписи ответственных лиц.

Не запрещается дополнять акт приложениями. После описания всех найденных нарушений, ревизор дает предложения по их ликвидации. Виновные лица отчитываются в течение 3 дней. Это тоже фиксируется в акте. Документ теряет юридическую силу в случае отсутствия в нем одного или нескольких реквизитов, что особенно важно при взыскании недостачи с материально ответственного лица.

Инвентаризация наличных денежных средств

В отличие от инвентаризации товарных остатков (на складе или в торговом зале магазина), запасов или незавершенной продукции, контрольный пересчет наличных средств в кассе организации часто происходит внезапно, без предварительного извещения кассира. Причиной такого решения руководства может стать:

  • желание усилить контроль над материально-ответственными сотрудниками;
  • поиск причины возникновения ошибки;
  • требование проверяющих.

Для отражения информации о ревизии кассы Госкомстат разработал форму № ИНВ-15. Использовать именно эту форму не обязательно. Она может послужить образцом для формирования собственной.

Для обретения юридической силы документ должен содержать:

  • наименование организации;
  • день составления;
  • номер и название;
  • расписку материально ответственного лица;
  • данные о количестве средств согласно данным учета и по факту;
  • пояснения материально ответственного лица при обнаружении несоответствий;
  • решение руководителя;
  • должности, подписи, ФИО всех членов комиссии.

Важно заполнить документ без ошибок, так как исправления не разрешаются. Заполнять акт разрешается ручкой черного или синего цвета. Написать его можно от руки либо напечатать.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности

Проверка финансово-хозяйственной деятельности считается самой глубокой. Чаще всего она проводится в бюджетных и государственных учреждениях. Организации могут проводить и самостоятельный контроль (по решению учредителей или собрания акционеров). Внешней проверкой занимаются такие структуры как: налоговая, трудовая инспекция, правоохранительные органы, контрольно-счетная палата.

Документ вмещает большой объем информации:

  • описание исследуемых объектов;
  • описание методов проверки;
  • описание полученных результатов;
  • подведение итогов;
  • предписание проверяющих.

В «шапке» указывается:

  • место проведения (город/поселок);
  • наименование документа;
  • дата, номер;
  • срок проведения мероприятий.

В теле акта содержится:

  • констатирующая информация (ссылка на распорядительный документ, данные о ревизоре, период проведения, план работы);
  • основная часть (сверка расчетов с контрагентами, по зарплате, с подотчетными лицами, движения наличных денежных средств, расходов на закупку запасов, транспорт, основные средства, ТМЦ);
  • смета расходов;
  • характеристика сфер деятельности организации;
  • описание нарушений со ссылкой на нормативный акт;
  • выводы и рекомендации;
  • подписи ответственных лиц.

Документ составляют минимум в двух экземплярах с добавлением приложений. С ним знакомятся сотрудники, на участке работы которых обнаружены нарушения. Они также ставят свою подпись.

Инвентаризация ТМЦ в магазине

Проверку ТМЦ рекомендуется делать ежемесячно либо при каждой смене материально-ответственного работника. Это нужно для контроля над сохранностью товара, сроками годности и работой сотрудников. Перед проведением мероприятия издается приказ. После собирается комиссия. Для удобства работы можно создать план проведения мероприятий.

Результат работы комиссии фиксируется в описи. Она составляется в двух экземплярах. В описи отражаются как обнаруженные недостачи, так и излишки. Собранная информация передается на сверку в бухгалтерию, чтобы выявить расхождения фактических данных с учетными. Акт ревизии ТМЦ содержит:

  • описание ТМЦ;
  • срок проведения;
  • реальное количество и стоимость ТМЦ;
  • пояснение ответственного лица;
  • подписи членов комиссии.

После окончания мероприятий выпускается приказ об утверждении результатов инвентаризации. На основании него происходит взыскание убытков с ответственных лиц, а также, вносятся правки в учетные данные.

Юридическое значение акта ревизии

Документально оформленная информация о проведении проверки служит основанием для редактирования данных бухгалтерского учета. Акты можно представить как подтверждение некоторых бухгалтерских операций, если у налоговой службы появятся вопросы.

Составление итоговых документов позволяет наглядно представить масштабы нарушений в работе предприятия. При значительных отклонениях документ позволяет подтвердить вину ответственного сотрудника, что, в свою очередь, послужит основанием для взыскания с него убытков, увольнения и даже возбуждения уголовного дела, если это предусмотрено УК РФ.

Ревизия – эффективный инструмент не только для служб госконтроля, ее с успехом используют учредители и акционеры компаний. В первую очередь, это помогает установить факты злоупотреблений со стороны исполнительного органа АО или наемного руководителя, превышение ими своих полномочий и совершение сделок, не предусмотренных уставом организации. Доказательством вины и основанием отставки директора также может служить составленный по итогам проверки акт.

Подробнее о том, как подготовиться к проверке финансово-хозяйственной деятельности на предприятии, рассказано в видео.